Судьба интересных, но слишком странных автомобилей порой незавидна. Первый Renault Koleos пал жертвой своего противоречивого дизайна. Несмотря на мягкий ход, всепоглощающую подвеску, очень удобный салон, напичканный бардачками и ящичками, кроссовер продавался из рук вон плохо. Пришлось французам завязывать с оригинальностью и строить новый Koleos с нуля.
  Renault Koleos не сохранил ни одной общей черты с автомобилем первого поколения и значительно прибавил в длине — 4672 мм, что на целых 15 см больше прежнего, хотя стал чуть уже — ширина 1843 мм (-12 мм) и ниже — высота 1673 мм (-37 мм). Колесная база (+ 15 мм) — как у соплатформенного Nissan X-Trail (2705 мм). Конкурентами Колеоса французы видят Audi Q5, BMW X3, Land Rover Discovery Sport, Volvo XC60, только что появившуюся Skoda Kodiaq, «корейцев» Hyundai Santa Fe и KIA Sorento — короче говоря, записывают в соперники всех, кто подходит по габаритам.
  Помните первый SsangYong Actyon? А Rodius, прозванный «Уродиусом»? У разных народов и представления о красоте разные. То, что азиату кажется красивым, у европейца зачастую вызывает отторжение. Но SsangYong — это один из крайних случаев автомобильного «экстремизма». А что будет, если поручить модель для глобального рынка корейцам, работающим на франко-японский альянс? Тут, как в мультике про бабушку удава, все зависит от «присмотра». Под ленивым присмотром бывшего шеф-дизайнера Renault Патрика ле Кемана первый Koleos, он же Samsung QM5, получился, мягко выражаясь, необычным, хотя строился на проверенной платформе Nissan X-Trail. А под тщательным руководством нынешнего старшего вице-президента по корпоративному дизайну Лоренса ван ден Акера второе поколение Renault Koleos, даром что родом из того же корейского Пусана, завершает дизайнерское возрождение модельной линейки, начатое с малыша Clio в 2012 году. При этом новый Koleos — это опять же производное от X-Trail: выпускается в том же Бусане и на внутреннем рынке называется Samsung QM6.
  
Сходящиеся к эмблеме на багажной двери задние фонари выглядят странно, но интересно. Интегрированный раздвоенный выхлоп — декорация, банка глушителя с единственной трубой спрятана за бампером.

  Причем и в этот раз — никакого сходства с Nissan. Скорее, единство противоположностей, как Инь и Ян. Первый Koleos — настоящий «обмылок», а X-Trail тех годов — вылитый «кирпич». С нынешнего «Хитрилы» стесали все углы, а Renault превратился в монумент. Логично, ведь «премиальный кроссовер», а именно так сейчас позиционируется Renault Koleos, должен иметь вес даже на вид. Фары с интеллигентными «дужками очков», то бишь ходовых огней, похожие на мачете задние фонари сходятся к эмблеме на багажнике длинными «рукоятками». Не страшно, что фальшивые воздухозаборники зачем-то съехали на передние двери, а двойной выхлоп, интегрированный в задний бампер, — не настоящий: главное — получилось красиво, оригинально и солидно.

  Главная деталь торпедо — вертикальный монитор с диагональю почти 9 дюймов, правда, такой устанавливается только в дорогих комплектациях, а в базе идет горизонтальный, в два раза меньше. Рычаг механической коробки передач можно увидеть только на фото, на нашем рынке все Renault Koleos с вариаторами. Для России лобовое стекло оснащается обогревом.

  Внутри тоже все по-другому. Настоящие стрелки в приборной панели сохранились лишь по бокам от огромного дисплея спидометра, а цвет «приборки» и подсветку можно менять по настроению. Главная деталь интерьера — вертикальный планшет диагональю 8,7 дюйма. Ни дать ни взять Tesla Model S! Или Porsche Cayenne... Или Volvo XC90. Правда, быстродействием «реношная» мультимедиа R-LINK 2 не отличается, а графика довольно скромная. Зато можно размещать на экране виджеты, например, иконки навигации или аудио. Но для настройки обдува нужно лезть в меню. К счастью, «крутилки» температуры раздельного климат-контроля «физические», присутствуют и настоящие, а не виртуальные кнопки подогрева и вентиляции передних сидений.
  
Глянцевая черная рамка дисплея слишком широкая и очень заметно пачкается от прикосновений. Не залезая в меню двухзонного климат-контроля, можно настроить только температуру. Дополнительно к подогреву можно заказать вентиляцию передних сидений. Приборная панель не полностью цифровая, по бокам от монитора со спидометром — настоящие стрелки указателей уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Селектор вариатора почти не отличается от рукоятки «механики». Ручник с электроприводом, кнопки включения круиз-контроля и ограничителя скорости традиционно на центральном тоннеле, подстаканники охлаждаемые.

  Коллеги жаловались на слишком короткую нижнюю подушку водительского кресла, но мне с моими 183 см роста все понравилось — посадка удобная, у водительского кресла есть все нужные регулировки, включая настройку поясничного валика. Очень хороши опциональные подголовники с поддержкой затылка. Руль хваткий, с приливами, обогрев в базе, но кнопки управления на нем непривычны тем, кто не сталкивался с «французами» ранее. Например, плюс и минус слева — это настройка круиз-контроля, а не громкости. Управление звуком находится на специальном «отростке» с правой стороны рулевой колонки. Сначала многие говорят, что это неудобно. Но стоит попробовать, и уже через пару дней неудобным будет казаться любой другой способ регулировки громкости или переключения треков.
  
Авторежим и подсветка кнопки есть только у стеклоподъемника в водительской двери. Сзади две дополнительных розетки USB и одна на 12V, есть отдельные воздуховоды. Ключ-карта стал еще неудобнее, раньше он был хотя бы плоским. Зато с него можно завести автомобиль дистанционно.

  Renault Koleos по-настоящему семейный кроссовер: места сзади с запасом хватит на троих и по ширине салона, и по пространству для ног. Двери целиком закрывают пороги от грязи, а задние еще и открываются на 7 градусов шире передних (угол раскрытия — 77 градусов — почти перпендикулярно боковине кузова), садиться очень удобно. Сев «сам за собой», я легко закинул ногу на ногу. В подлокотнике спрятаны кнопки включения подогрева задних сидений, но сам он неудобный — большую часть занимают подстаканники. Диван не двигается, спинка не регулируется, из дополнительных опций для задних пассажиров есть воздуховоды, два USB-входа, AUX и розетка на 12V. Багажник, по сравнению с прежним Колеосом, громадный: минимальный объем вырос почти на 100 литров (538 против 450 л), а максимальный — и того больше: 1690 л вместо прежних 1380. Пятая дверь с электроприводом в новом Koleos без нижней створки — тянуться в дальний угол багажника стало гораздо удобнее.

  Сиденья удобные, но для высоких людей нижняя подушка может быть коротковата. Задний ряд очень просторный, пространство для ног — 289 мм. Откидных столиков, как у первого поколения, больше нет. В отличие от X-Trail, диван не двигается вперед. С опциональной панорамной крышей  запас пространства под потолком сзади сильно сокращается, ведь «диван» стоит высоко.
  Багажник объемом от 538 до 1690 л со сложенным задним рядом вместительнее, чем у Nissan X-Trail (от 497 до 1585 л). К сожалению, средняя часть спинки не опускается отдельно и лючка для длинномеров не предусмотрено. Под полом — очень большой пенопластовый органайзер, а под ним запаска с сабвуфером аудиосистемы Bose.
  Renault Koleos уже продается в России с двумя бензиновыми двигателями — 2,0-литровым, мощностью 144 л.с. и 2,5-литровым мощностью 171 л.с. — второй из них мы уже опробовали в сравнительном тесте с новой Mazda CX-5 и редакционным Volkswagen Tiguan (этот материал выйдет в ближайшее время). А сегодня — на первый тест второго поколения кроссовера — мы отправились в Финляндию, так как пока познакомиться с дизельным Renault Koleos, который доберется до нас к осени, можно только в Европе.
  Впрочем, к чему эти игры с псевдоручным режимом? Колеос с любым мотором располагает к солидному стилю вождения. Курсовая устойчивость прекрасная, поперечные крены не  пугают, однако все же чувствуются. В резком повороте тяжелый передок тащит наружу, руль при этом тяжелеет, но не становится информативнее. На грейдере новый Koleos мягче Х-Трейла, правда, отчасти перенял его повадки: успешно, хоть и без той невозмутимости, которой отличалось первое поколение, отрабатывает крупные неровности, но о мелких сообщает слишком подробно, а на резких волнах подвеска иногда срабатывает на отбой. Новый Колеос стал жестче старого, но управляемость заметно улучшилась. А проходимость?
 Клиренс Renault Koleos — 210 мм, углы въезда и съезда почти как у Renault Kaptur — 19 и 26 градусов соответственно. Для России все Koleos оснащаются металлической защитой моторного отсека.
 Дорожный просвет стал на 5 мм больше, чем у первого Колеоса, но увеличилась колесная база, а задний свес теперь почти метровой длины, что пагубно отразилось на геометрической проходимости. Раньше дизельный Колеос продавался с настоящим «автоматом» и мучить его тяжелыми грунтами можно было хоть целый день, лишь бы муфта сдюжила. С вариатором же так не получится. В остальном все как прежде — общая с Nissan система управления полным приводом All mode 4x4i хорошо имитирует межколесные блокировки и позволяет принудительно заблокировать муфту полного привода, но только на скорости до 50 км/ч.
  Подвеска энергоемкая, с хорошим ходом, но поскольку акцент сместился в сторону управляемости, новый Колеос начинает замечать ухабы  раньше, чем прежний.
 На внедорожные упражнения нам дали всего час, короткий маршрут искусственного полигона и… зачем-то инструктора, под присмотром которого Колеос чисто выехал из диагонального вывешивания, легко прошел по знакопеременным препятствиям и переехал совершенно не показательный брод с твердым дном глубиной ниже порогов. Только с насыпного холма пришлось съезжать на тормозах — странная «экономия на спичках» не позволила французам поставить электронный ассистент спуска, хотя сейчас и некоторые моноприводные «паркетники» имеют в своем арсенале эту полезную опцию. Но и без нее проблем с дачным бездорожьем у Колеоса нет, а что-то более серьезное вряд ли ему «светит». Страшно далек он от внедорожного имиджа Дастера, так что зря в Рено перестраховались и не повезли к нам переднеприводные версии: ведь покупателю сегодня зачастую достаточно просто высокого клиренса. Особенно если за вменяемые деньги к нему прилагается просторный салон в хорошей комплектации, а с этим у Renault Koleos полный порядок.
  Тяга 2,0-литрового турбодизеля — 380 Нм против 233 Нм у 2,5-литрового бензинового мотора, и доступна она уже с 2000 об/мин. Вот бы прокатиться зимой по целине, но по ровной — база увеличилась всего на 15 мм, дорожный просвет (210 мм) стал больше на 5 мм, но задний свес (1038 мм) длиннее на целых 163 мм, а передний (930 мм) короче на 25 мм, однако он не скошенный. В результате геометрическая проходимость значительно ухудшилась — углы въезда/съезда —19 и 26 градусов вместо прежних 27 и 31. Система полного привода All mode 4x4i одинакова для Nissan и Renault. Она позволяет выбирать между передним и полным приводом, межосевая муфта держит принудительную блокировку примерно до 50 км/ч. Систему динамической стабилизации можно отключить.

  Renault Koleos собирают в Южной Корее, но цены не сильно отличаются от локализованных конкурентов — того же Nissan X-Trail или Ford Kuga. С другой стороны, он минимум на 500 000 рублей дороже топового Renault Kaptur, а такая вершина слишком высока даже для очень лояльных клиентов этой французской марки. Не каждый соберется с духом и финансами прыгнуть через ступеньку в модельной линейке, которой мог бы стать Renault Kadjar, который в России не продается. Так что второе поколение Koleos, скорее, привлечет тех, кто устал от ниссановского однообразия или просто хочет довольно вместительный кроссовер не как у всех.

https://info.drom.ru
©2020 Все права защищены

Search

Яндекс.Метрика