Суровые годы уходят, за ними приходят другие, еще труднее, а ездить на автомобиле, именуемом модным словом «кроссовер», хочется прямо сейчас, не дожидаясь очередной паузы между кризисами. Приходится автопроизводителям идти навстречу народным чаяниям и спешно пополнять свои кроссоверные ряды обычными хэтчбеками с повышенным клиренсом.
 Самый свежий из подобных кроссоверов на нашем рынке — китайский Chery Tiggo 2. В России он продается с апреля, а в Китае его запустили год назад, под именем Chery Tiggo 3Х. Впрочем, к привычным Tiggo 3 и Tiggo 5, в большей или меньшей степени «срисованным» с одного из старейших поколений Toyota RAV4, он не имеет никакого отношения, поскольку построен на базе хэтчбека Chery Very, дальние родственники которого «живут» не на востоке, а на западе. Если проследить историю Tiggo 2 «от начала времен», то окажется, что ниточка тянется к Volkswagen Golf второго поколения, который «породил» SEAT Toledo, который стал «отцом» Chery Amulet, ну а дальше вы уже знаете.
  
  Простой, но очень удачный дизайн Chery Tiggo 2 подчеркивает его «кроссоверность», но если приглядеться, то отличий от исходного Chery Very немного. У Tiggo 2 та же форма кузова и дверных проемов. Однако передняя часть массивнее, свесы короче, внизу — черный некрашеный пластик.
  Переделывать легковую платформу под полный привод — занятие хлопотное, поэтому у Chery Tiggo 2 только одна ведущая ось — передняя. Впереди стойки McPherson, сзади пружины и полузависимая «балка» — стандартное для обычных и приподнятых бюджетных «хэтчей» решение. Tiggo 2 отличается от Chery Very повышенным (186 мм) дорожным просветом, развитым «оперением» из некрашеного пластика, укороченными свесами. Однако кузов, двери, стекла — те же, при этом китайцам удалось сделать так, чтобы новый Tiggo выглядел боевым и подтянутым.
  Затейливые кузовные панели Lada Xray — «мечта» жестянщика. Выглядит красиво, но выправлять эту красоту после аварии дорого, на рельефных боковинах заметна любая грязь — мыть Ладу придется часто.
  Долго копаться в родословной Лада Х-рей не придется, поскольку Renault Sandero Stepway, приняв российское подданство, своих корней не скрывает. Да и незачем скрывать ближайшее родство с неубиваемой «реношной» платформой В0, этим, наоборот, гордиться нужно! А ради собственной, российской гордости на французскую тележку надели отечественный кузов — куда более солидный, если не сказать — вычурный. Главное его преимущество перед Рено — больший багажник. А вот с «иксами» на боковинах переборщили — и грязь на них заметна сразу, и кузовной ремонт обойдется дорого.
  Renault Sandero Stepway меньше всех стремится быть кроссовером, однако в простоте форм этого «кросс-хэтча» есть свое неповторимое обаяние. Но не стоило так экономить на мелочах — неудобные дверные ручки под обратный хват, а личинка замка багажника, как в советских «Жигулях», торчит из двери
  Французский «папа» российской Лады выглядит скромнее, но гармоничнее. Однако Renault Sandero Stepwayменьше всех из нашей троицы похож на кроссовер, потому что казаться «внедорожником» до последнего времени и не стремился. Из легковой модельной линейки Renault в России он «переехал» в кроссоверную недавно, а так-то все прекрасно понимают, что Stepway — это обыкновенный хэтчбек Renault Sandero, только на высокой подвеске и в черной пластиковой «окантовке».
  Индивидуализация оранжевыми вставками уже включена в стоимость базовой версии Chery Tiggo 2. Торпедо «китайца» намного интереснее конкурентов, особенно хороша широкая «карбоновая» вставка. Собрано все качественно, правда, материалы дешевые и на вид, и на ощупь. Руль тоньше и тверже, чем у Рено, а особенно у Лады. Очень порадовали большие боковые зеркала с повторителями сигнала поворота.
  Помпезный монумент приборной панели и толстые передние стойки в Lada Xray немного ухудшают обзорность, зато руль тут самый удобный. Чтобы дотянуться до клавиш задних стеклоподъемников, в «Иксрее» приходится выгибать руку — блок кнопок смещен назад, а локоть между креслом и средней стойкой не протиснешь.
  В отделке центральной консоли Renault Sandero Stepway слишком много дешевого черного «лака», центральные дефлекторы обдува нельзя перекрыть полностью, как в Xray
  Какой у Chery Tiggo 2 интересный салон! Двухцветные кресла, контрастные вставки идут уже в базе — не надо доплачивать за индивидуализацию. Средняя часть торпедо отделана «под карбон», на руле управление «мультимедийкой» и круиз-контролем, 8-дюймовый экран медиасистемы расположен высоко — работать с ним удобно.      Странностей вроде кнопок подогрева сидений в бардачке и настройки громкости в блоке управления климатом, как у Chery Tiggo 3, не видно, но обходиться совсем без фокусов китайцы пока не научились.  Взгляните на панель приборов, красиво? О да! Только в солнечный день эту красоту не разглядишь. Яркость подсветки не регулируется, при включенном ближнем свете приборка блекнет так, что приходится всматриваться, однако главная «засада» в самой оцифровке. В привычном секторе спидометра вместо 60 все 160 км/ч. Скорость для Тигго 2 почти предельная, поэтому стрелка всегда лежит внизу, и пока ее там найдешь, успеваешь нарваться на штраф за превышение на пару километров городских «бесплатных» 80 км/ч. Та же беда с тахометром, только он еще и градуирован в обратную сторону. В общем — «хотели как лучше, а получилось как всегда». Немного выручает монохромный дисплей в центре, там есть цифровой спидометр, но циферки маленькие, потому что основную часть экрана занимает изображение автомобиля с индикаторами открытых дверей и давления в шинах.
  Приборка Chery Tiggo 2 красиво смотрится на фото, но пользоваться ею неудобно — шкалы непривычные, яркость подсветки не регулируется, при включении ходовых огней она сильно тускнеет, солнечным днем не разглядишь. Основной «конек» медиасистемы Cloudrive 2.0 — полная синхронизация со смартфонами на Android, поэтому своих способностей у нее минимум. Есть радио и проигрыватель лазерных дисков. Меню настолько простое, что его даже не потрудились русифицировать, а зря — без знания английского пользователю трудно будет найти несколько важных функций: отключение «пищалки» превышения скоростного лимита, увеличение яркости подсветки (к сожалению, касается только экрана самой «мультимедийки»), выключение дневных ходовых огней (по-другому погасить их нельзя). Экран большой, 8-дюймовый, но на солнце сильно бликует, а совсем без физических кнопок обходиться неудобно.   Вместо климат-контроля — кондиционер, зато уже в базе, а подогрев передних сидений — двухпозиционный, причем кнопки в зоне видимости, да еще и со световой индикацией. В дверях мягкие вставки, электрические стеклоподъемники — стандарт, карманы большие. На центральном тоннеле удобные подстаканники и большая емкость: в отличие от Лады и Рено, в Tiggo 2 есть куда положить нужные в дороге мелочи. Боковые зеркала с обогревом, электроприводом и повторителями сигнала поворота — тоже в базовой комплектации.
 Китайцы сэкономили на микролифте водительского сиденья, поэтому люди ростом повыше, сантиметров от 180, смотрят точно в верхнюю кромку лобового стекла. При этом само кресло удобное, спина в нем не отваливается через час, как в том же Иксрее, и даже отсутствие регулировки руля по вылету не напрягает, просто хочется сесть пониже. Впрочем, девушкам и женщинам, которые наверняка составят изрядную часть владельцев Chery Tiggo 2, высота посадки придется в самый раз.
  Передние кресла в Chery Tiggo 2 хороши — яркая тканевая обивка, профиль спинки удобный, в дороге не болит поясница — но очень уж бюджетны: здесь нет даже микролифта. Китайцам он и не нужен, а рослым европейцам хочется сесть пониже, чтобы взгляд не упирался в верхнюю кромку лобового стекла. Просторнее всего чувствуешь себя за рулем Lada Xray, особенно после Chery. Серые вставки в обивке не такие яркие, как в Tiggo 2, но это единственное, что хоть как-то оживляет мрачный черный салон. У Renault Sandero Stepway другая фактура обивки сидений, но в остальном кресла от Лады не отличаются — такая же проваленная в верхней части спинка заставляет чаще выходить из-за руля, чтобы размяться. Зато у обоих «европейцев» есть регулировка по высоте посадки.
  Задний диван Тигго 2 почти плоский, в спинке нет подлокотника, сев «сам за собой», я не уперся коленями в переднее кресло. Грузовой отсек трансформируется обычно для «бюджетников» — спинка дивана складывается в пропорции 60/40, а если нужно максимально увеличить полезный объем багажника, придется поднять сплошную нижнюю подушку. Ступеньку между сложенными сиденьями и собственно багажником сглаживает фальшпол, под которым в нише хранится запасное колесо.
  Толстые белые стрелки, жирная шкала с зачатками штриховки, почти сплошной ряд цифр — все это не способствует «читабельности» спидометра Lada Xray. Стандартный для Рено и Лады 7-дюймовый медиацентр в Иксрее имеет немного другую цветовую гамму меню, расположен выше, чем в Сандеро. Блок климат-контроля с экраном удобен в пользовании, особенно в темное время суток. Рычаг переключения передач, центральный тоннель — все как в Рено, только розетку убрали в выемку на центральной консоли. Блок управления электроприводом зеркал — напротив левого колена водителя. Карман в двери небольшой, мягких вставок нет, управление стеклоподъемниками слишком сильно смещено назад.
  После разноцветного «китайца» торпедо Lada Xray кажется скучным и невзрачным, зато центральный монитор отечественного кроссовера стоит так же высоко и удобно, а климатический блок даже располагает своим экранчиком. Приборная панель Лады без изысков, все цифры и шкалы на привычных местах, но художники «АвтоВАЗа» сумели сделать невозможное: они окончательно изуродовали и без того страшненький французский исходник. Слепые черные пятна спидометра и тахометра окантованы толстой белой каймой, над которой едва видны тонкие циферки, под ними, если очень хорошо присмотреться, обнаруживается рудиментарная штриховка. А вот толстый, мягкий руль хорош в хвате, и если бы вазовцы не побрезговали французским «отростком», на котором у Сандеро сидят кнопки громкости, регулировать звук было бы еще удобнее.
  Задние диваны без подлокотников, пространства от коленей до спинки переднего кресла, если сесть «самому за собой» — без запаса. Но диван Lada Xray (в центре) стоит выше остальных, поэтому сидеть здесь удобнее. В Renault Sandero Stepway (справа) диван самый низкий — сидит на нем только «пятая точка», а бедра в воздухе. Кроме того, в Сандеро утапливается лишь средний подголовник, что мешает обзору. В Иксрее утапливаются все подголовники, в Chery Tiggo 2 (слева) подголовники сзади просто очень маленькие, обзор назад почти не портят.
  Водительское кресло в Lada Xray — с регулировкой по высоте. Когда садишься максимально низко, над головой образуется очень много места, но проваленная средняя часть спинки не даст покоя в дальней дороге. Центральный тоннель — такой же бесполезный рудимент, как у «француза» — пара мелких подстаканников перекрыта рукояткой КПП, под «ручником» небольшая выемка, да между креслами какое-то невнятное углубление — банка колы и та не удержится. Тигго 2 в этом отношении гораздо лучше — подстаканники расположены удобно, а между сиденьями хоть и нет полноценного бардачка, но «корыто» большое, там уместится даже зеркальная фотокамера средних размеров.
  В сравнении с Иксреем приборка Renault Sandero Stepway как минимум интереснее, да и читается, несмотря на пестроту и нечетную оцифровку, лучше. Медиасистема Media Nav отличается простым понятным меню и располагает полным набором функций — навигатор, Bluetooth, Hands Free. Основные кнопки — включение и громкость — настоящие, не сенсорные, это очень удобно, а вот разъемы USB и AUX в верхней части рамки не на своем месте — провода от гаджетов тянутся вниз через весь экран. Как и в Ладе, в Сандеро есть климат-контроль, но настраивать температуру по точечной подсветке неудобно, особенно ночью. Кнопки задних стеклоподъемников у Сандеро издревле «прописались» на центральной консоли. Вопиюще бюджетная дверная карта, более дешевой пластмассы, видимо, просто не нашли. Карман в двери самый неудобный
  Второй ряд в Иксрее так же прост, как у соперников — почти плоский диван без подлокотника в спинке, «сам за собой» сидишь с тем же минимальным комфортом, но километров триста выдержать можно. Зато багажник самый «продвинутый» — со сложенной «галеркой» получается почти ровный пол. Но на самом деле это основательный, прочный фальшпол. Под ним можно раскидать вещи, постоянно «живущие» в машине, а если понадобится весь полезный объем грузового отсека или нужно достать запаску, перекрытие легко можно вытащить.
  У Chery Tiggo 2 самый высокий порог багажника, но, в отличие от остальных, он защищен пластиковой накладкой. Грузовой отсек «китайца» самый узкий и на вид самый маленький, но, согласно официальным данным, его объем — от 420 литров (в соплатформенном Chery Very от 380 л). Покрытие пола твердое, под ним — «докатка».
Объем багажника Lada Xray от 361 литра, но минимальный литраж будет еще меньше с дополнительным жестким перекрытием, благодаря которому пол почти ровный. Если же все убрать и разложить, вместимость можно увеличить до 1207 литров, к тому же у Xray самый низкий порог.
  Задняя дверь Renault Sandero Stepway наклонена сильнее, свес короче, чем у Иксрея, поэтому и багажник здесь меньше — от 320 до 1200 литров. Порог выше, чем у российского кроссовера, но ниже, чем у китайского, и, как и у Xray, он не защищен пластиком. Вместо твердого пола — ненадежное мягкое перекрытие, ворс уже выглядит неряшливо. В нише, как и у остальных, лежит «докатка»

  Пересев в Renault Sandero Stepway из Lada Xray, понимаешь, что вазовские дизайнеры все же хорошо сделали свою работу — облагородить интерьер Сандеро им удалось. Заодно подправили кое-какие мелочи, например, перенесли клавиши задних электростеклоподъемников с центральной консоли на водительскую дверь. Кое-что, правда, лучше было не трогать, например, цветовое решение меню французской медиасистемы Media Nav гораздо удачнее вазовской переделки, да и щиток приборов, несмотря на излишнюю пестроту и нечетную оцифровку, у Stepway все же получше.

  Chery Tiggo 2 только кажется маленьким, на самом деле он длиннее всех (4200 мм/1760 мм/1570 мм). Lada Xray уступает ему 35 мм (4165 мм/1764 мм/1570 мм). Renault Sandero Stepway самый короткий, но чуть повыше конкурентов (4080 мм/1757 мм/1618 мм). У «француза» и «россиянина» официально клиренс одинаковый — 195 мм, «китаец» отстает совсем чуть-чуть — 186 мм. Колесная база Chery Tiggo 2 равна 2555 мм, это меньше, чем у Lada Xray (2592) мм и Renault Sandero Stepway (2589 мм).
 Поскольку Stepway и Xray — ближайшие родственники и кресла у них с одинаковыми настройками, в посадке за рулем различий почти нет, разве что потолок «француза» чуть поближе к макушке, а «баранка» тверже, потому что вместо перфорированного пластика здесь обшивка из кожзаменителя. На руле только управление круиз-контролем, клавиши громкости традиционно справа внизу, на отдельном неподвижном «выросте» рулевой колонки. Сзади тот же диван, только фактура вставок и прострочка другие, наклон спинки чуть меньше и стоит он немного пониже. Сантиметр в плюс, сантиметр в минус, но расстояние от коленей до спинки переднего кресла у всех трех кроссоверов примерно одинаковое.
  Под капотом Chery Tiggo 2 установлен 1,6-литровый 4-цилиндровый двигатель мощностью 106 л.с. Крутящий момент 135 Нм при 2750 об/мин, питается этот движок 92-м бензином. Разгон до 100 км/ч занимает 14,5 секунды, максимальная скорость — 170 км/ч. Тестовый автомобиль был оснащен 5-ступенчатой МКПП, но можно купить и машину с 4-ступенчатым «автоматом».
  Мы взяли на тест Lada Xray с самым мощным (122 л.с., 170 Нм при 3700 об/мин) 1,8-литровым мотором и 5-ступенчатой «механикой». До «сотни» кроссовер разгоняется за 10,4 секунды, максимальная скорость — 185 км/ч.
  Под капотом Renault Sandero Stepway 1,6-литровый 4-цилиндровый мотор мощностью 113 л.с., крутящий момент 152 Нм при 4000 об/мин. Разгон до 100 км/ч длится 11,1 секунды (это всего на 0,7 секунды медленнее Lada Xray), максимальная скорость 172 км/ч.
  Багажник Sandero Stepway оформлен просто: дополнительного фальшпола тут нет, вместо твердой крышки подполья, как в Тигго 2, у Сандеро мягкий ворсистый коврик с неряшливой изнанкой, обратная сторона нижней подушки дивана зияет ничем не прикрытым поролоном. Порог багажника выше, чем в Xray, причем у российского и французского кроссоверов на нем нет пластиковой накладки — до металла исцарапается очень быстро.
  В городском потоке «Чери» чувствует себя прекрасно, но на трассе предел комфортной скорости — 130 км/ч, дальше становится шумновато, да и мотор совсем «тухнет». Руль без четкого «ноля», курсовая устойчивость хорошая даже в колее, при резких перестроениях поперечные крены становятся заметными, зато подвеска очень упругая и во всеядности практически не уступает Renault Sandero Stepway, а тем более Lada Xray.
  Chery Tiggo 2 поставляется к нам только с одним мотором — 1,6-литровым модернизированным 4-цилиндровым SQRD 4G15B мощностью 106 л.с. Коробки на выбор — либо клон французского 4-ступенчатого «автомата» DP0/AL4, в котором из хороших качеств на первом месте стоит дешевизна, либо, как на нашем тестовом Tiggo 2, 5-ступенчатая механическая коробка передач. В городском потоке «китаец» с МКПП держится более чем уверенно, переключения довольно четкие, сцепление информативно, тормоза не требуют привыкания, только рычаг коробки для меня коротковат — к пятой передаче руку надо протягивать. Подвеска здесь отличная — ей не страшны ни трамвайные пути, ни булыжник, ни «лежачие полицейские», компактный скошенный передний свес позволяет вообще не думать о бордюрах. Сзади видеокамера, но сектор ее обзора чуть уже, чем хотелось бы, однако для страховки есть парковочные датчики. На свободной трассе Tiggo 2 спокойно идет 110 км/ч, причем установленное законом скоростное ограничение совпадает с собственным комфортным лимитом «китайца». Разгоняться быстрее не стоит по целому ряду причин. Шум мотора прорывается в салон вместе с шумом от шин и свистом ветра в районе средней стойки как раз над ухом водителя. Кроме того, под педалью уже после 100–110 км/ч для обгона совсем ничего не остается, а к 130–140 км/ч начинаешь думать об отсутствующей шестой передаче — двигатель выходит из комфортной зоны оборотов. С курсовой устойчивостью порядок — на колею Chery почти не реагирует, раскачкой на волнах не страдает, поперечные крены становятся очень чувствительными только при слишком резких перестроениях. Руль без четкого «ноля», да и вообще не блещет информативностью, впрочем, то же самое можно сказать и о Ладе, и о Рено. Но в Tiggo 2 системы динамической стабилизации нет даже за доплату, в сложной ситуации придется рассчитывать лишь на собственные умения, так что лучше не рисковать.
  Российско-французская подвеска Xray чуть грубее чисто французской «сандеровской», но немного мягче Тигго 2. Отличия в управляемости заметны в основном в колее — Иксрей приходится отлавливать в ней чаще, чем конкурентов. Очевидное превосходство в паспортной мощности на практике не слишком заметно, особенно в сравнении с Renault. Коробка Лады живет «отдельной» от двигателя жизнью. Это хорошо видно в городе — орудовать «палкой» приходится чаще, чем в Сандеро. В нижнем диапазоне оборотов тяги не хватает, педаль сцепления самая неинформативная, хуже, чем у конкурентов, переключаются передачи. Очень напрягает «губа» переднего бампера — только у Xray она лакированная, клиренс хоть и велик, но парковаться носом в бордюр страшно.
  При одинаковых габаритах за рулем Lada Xray чувствуешь себя свободнее — посадка ниже, поэтому потолок не давит, как в Chery Tiggo 2, да и звукоизоляция лучше. На городских скоростях меньше слышно шины, но к 130–140 км/ч и здесь ветер начинает свистеть над ухом в дверном проеме, а мотор «запевает» в полный голос. Лада ожидаемо проворнее разгоняется, но подавляющего превосходства над конкурентами не демонстрирует, как будто не все «лошадки» в упряжке ее мотора трудятся в полную силу. И точно — на стенде вместо положенных по техническим характеристикам 122 л.с. Лада выдала только 116. Неразберихи добавляет трансмиссия: сцепление настолько неинформативное, что без привычки на старте можно заглохнуть, в городе постоянно приходится «напрягать» педаль газа. Не совсем понятно, куда «утекают» паспортные 170 Нм крутящего момента — на «низах» тяги не хватает, работать рычагом КПП приходится часто, а переключения четкостью не блещут. Комфортная скорость на трассе — в пределах установленного ПДД лимита, но обгоны после «сотни» даются легче, чем «китайцу».
  Только в Ладе усилитель руля электрогидравлический, у конкурентов — чистая гидравлика. «Баранка» Xray на месте крутится легче, но на информативность в движении конструкция усилителя, похоже, никак не повлияла — та же «вата» в нулевом положении, так же недостает информации в поворотах. Подвеска Лады немного отличается от Рено. У отечественного кроссовера другая балка задней оси, пружины, колея шире почти на 50 мм. Может, именно поэтому колейность в асфальте он переносит хуже соперников. В остальном порядок — ни раскачкой на волнах, ни сильными кренами Иксрей не грешит. Энергоемкость отличная, правда, «ответка» от «лежачих полицейских» резче, чем у Sandero.
  В Renault Sandero Stepway садишься — будто в домашние тапочки влезаешь, привыкать ни к чему не нужно. 5-ступенчатая «механика» в ладах с мотором от первой до последней передачи, скорости можно путать, как будто под капотом тяговитый дизель. Но и способностей 1,6-литрового бензинового мотора мощностью 113 л.с. достаточно, чтобы без проблем тронуться в любую горку и не перетруждаться в пробках.    Переключения у «француза» самые четкие, сцепление самое информативное, руль на стояночных скоростях немного туговат, но это почти единственная претензия. В остальном Sandero Stepway либо слегка превосходит, либо держится на уровне своих соперников. Подвеска Renault мягче, но энергоемкость при этом лучше, в салоне тише, разгон по ощущениям не хуже Иксрея. Комфортная скорость — те же 130 км/ч, так же слышно шины через колесные арки, так же посвистывает ветер в дверном проеме. Крены при резких перестроениях на больших скоростях немного сильнее, зато в колее больше стабильности и ни намека на раскачку на волнах.
  Семейство Tiggo всегда было опасным конкурентом французским и российским кроссоверам на грейдере, Chery Tiggo 2 — не исключение. Его длинноходная, очень энергоемкая подвеска самую малость не дотягивает до образцового Sandero Stepway, но достойна всяческих похвал. «Малыш» справляется с такими буераками, что диву даешься. Чтобы его «пробить», недостаточно просто «зевнуть» яму, добиться замыкания подвески можно только сознательно. Комфортная скорость на грунте — 50–60 км/ч. Из вспомогательной электроники у Tiggo 2 имеется лишь ABS и EBD — система распределения тормозных усилий, так что буксовать в грязи можно сколько угодно, искусственно сдерживать обороты тут просто нечем.
  Упершись в настоящее, а не кроссоверное бездорожье, мне пришлось по очереди разворачивать машины с диагональным вывешиванием на размокшей глине. Tiggo 2 не спасовал, но пришлось взять разгон, с места переехать глиняный бруствер на асфальтовой резине не получилось. Stepway и Xray выполнили маневр с первого захода. Отключать ESP в Иксрее не понадобилось: и у российского, и у французского кроссовера электроника очень неплохо имитирует работу самоблокирующегося межколесного дифференциала в полностью автоматическом режиме. При выезде из брода Xray неприятно удивил: из-за невнятных настроек сцепления никак не хотел трогаться в подъем по тяжелому грунту без пробуксовки, глох раз за разом. В том же месте Tiggo 2 тронулся легче, а Stepway и вовсе «не заметил» ни скользкой щебенки, ни уклона.
  Клиренс Tiggo 2 не мал — 186 мм, но у Сандеро с Иксреем под металлической защитой до земли по 195 мм. Впрочем, разница в девять десятых сантиметра особой роли не играет, гораздо важнее то, что у «китайца» отлично приспособленные к преодолению рельефа скошенные свесы. Самый длинный «нос», как ни странно, у Stepway, поэтому угол въезда у него наименьший, но некрашеным пластиком можно и «чиркнуть» о грунт — ничего страшного. А вот расцарапать лакированный бампер Xray будет очень жалко. Не подходят для лазанья по кустам и пороги Лады: черный пластик у отечественного кроссовера только сзади, и то лишь ближе к центру, углы бампера не защищены. То ли дело «француз» с «китайцем» — у обоих стойкие к царапинам колесные арки, углы бамперов. Вот бы еще поставить некрашеные накладки порогов на Tiggo 2.
  Сколько копий было сломано по поводу неотключаемой системы стабилизации Lada XRay: она, мол, катастрофически снижает проходимость. Вообще-то проходимость снижает отсутствие полного привода, а отключение электронной «удавки» на моноприводном автомобиле скорее увеличивает шансы закопать машину неоправданной пробуксовкой. Я много и без особых проблем поездил на Иксрее с неотключаемой ESP по снегу и грязи, еще больше накатал на Степвее с такой же системой. Честно говоря, то, что вазовцы позволили отключать «защиту от дурака», очень полезным не считаю. Компактный, защищенный передний бампер — вот что действительно необходимо Ладе и Рено. За исключением полного привода это единственное, что поможет значительно увеличить способности этих автомобилей на бездорожье. А пока что, как ни странно это признавать, Chery Tiggo 2 — лучший в нашей тройке оффроуд-боец, но только в руках водителя, знакомого с азами внедорожной науки. Отсутствие ESP вместе с хорошей геометрией, с одной стороны, дает больше свободы, но с другой — без помощи электроники «обычному пользователю» в грязи с колесной формулой 4х2 придется туго. 
  Пусть Renault Sandero Stepway меньше всего похож на кроссовер, но по совокупности потребительских качеств он понравился больше других: проходимость — неплохая, подвеска, сочетание двигателя и коробки передач — лучшие. Lada Xray немного вместительнее и практически не уступает «французу» во всем остальном. Однако самый мощный в нашем тесте двигатель на деле не дает солидного преимущества в динамике и тяге, к тому же картину портит невнятное сцепление и неидеальная согласованность КПП с мотором. Chery Tiggo 2 — на третьем, но почетном месте: движок слабоват, водительское сиденье стоит слишком высоко, а микролифта, чтобы его опустить, нет, «приборка» странная, зато у него лучшая геометрическая проходимость и самый интересный салон. Но все это — лишь отвлеченные рассуждения. В конечном итоге главными аргументами при выборе бюджетного автомобиля станут цена покупки, владения и перепродажи.

https://info.drom.ru
©2020 Все права защищены

Search

Яндекс.Метрика